РБК и маркетплейс «Яндекс Маркет» провели исследование российской модной индустрии и то, как глобальные тренды адаптируются под условия отечественного фешен-рынка.
поделиться в vk поделиться в telegram
К работе были привлечены более 40 ключевых представителей индустрии: эксперты из таких агентств, как Carlin Creative Trend Bureau, Future Snoops, Trendsite и TrendBuro, основатели проектов How Fashion Works, «Династия», VMC Retail, VM Guru, Data Insight, а также независимые аналитики офлайн- и онлайн-ритейла.
Стратегическим партнером исследования выступила команда «РБК Исследования рынков», а индустриальным партнером — компания Fashion Consulting Group, представляющая в России Future Snoops.
Эксперты проанализировали три сезона: весна-лето 2025, который прямо сейчас представлен в ритейле; осень-зима 2025/26, изделия уже показаны на подиумах и находятся в процессе проработки и осмысления на локальном рынке, а также весна-лето 2026, находящиеся на стадии прогнозирования.
В итоге редакции удалось выявить и проанализировать 223 тренда, которые прошли высокий уровень «верификации» со стороны экспертов.
В 2025 году ключевыми глобальными трендами стали тактильность и функциональность, устойчивость и экология, оверсайз и массивные плечи. Что касается локального рынка, то главенствующими тенденциями стали поиск идентичности, ностальгия и функциональность.
Помимо этого, исследователи также задались вопросом: что препятствует более эффективному проникновению глобальных трендов, развитию собственных локальных и как бренды и ритейлеры с ними работают?
Одной из ключевых сложностей остается недоступность профессиональной аналитики для небольших брендов — подписки на отчеты ведущих международных тренд-бюро (Carlin, WGSN, Future Snoops) требуют инвестиций от 2,5 до 10 тыс. долларов в год, что вынуждает малые компании полагаться на самостоятельный анализ социальных сетей и показов. Анастасия Котова из Carlin Creative Trend Bureau также отметила: «В локальных брендах наблюдается разделение: некоторые еще не готовы работать с трендами и предпочитают опираться на свою аналитику. Однако такая стратегия эффективна лишь в краткосрочной перспективе, на длинных отрезках одной аналитики уже недостаточно».
Парадоксально, но рост спроса на российскую продукцию не сопровождается развитием локальной тренд-аналитики. Как подчеркивает эксперт Trendsite Станислав Зимин, стритстайл в регионах России практически не изучен, хотя именно он служит основой для прогнозов тенденций в западных странах. Дополнительным барьером становится климатическая и ментальная специфика: до 40% мировых трендов (например, зимние светлые коллекции или летние модели для межсезонья) не находят спроса из-за несоответствия местным реалиям, что подтверждает коммерческий директор Baon Анна Сироткина.
Кроме того, особняком стоит проблема цифрового ритейла — маркетплейсы, являясь местом, где потребители знакомятся с трендами, часто не способны грамотно их презентовать. Лишь немногие площадки инвестируют в актуальный визуальный контент. В совокупности эти факторы формируют замкнутый круг: без профессиональной аналитики сложно создавать востребованные коллекции, а без развитого производства и digital-инструментов — эффективно их продвигать.
Читать полное исследование
Источник: profashion.ru