Николаев требует миллион за фразу «Выпьем за любовь»

Это словосочетание автор множества хитов Игорь Николаев предусмотрительно зарегистрировал в качестве товарного знака. И сейчас судится с фирмами, которые используют строчки из его знаменитой песни для оформления сувенирной продукции.

Николаев требует миллион за фразу «Выпьем за любовь»

Николаев требует миллион за фразу «Выпьем за любовь»

На маркетплейсах продаются кружки, бокалы, футболки и предметы интерьера с надписью «Выпьем за любовь». Производители и продавцы этого товара получают прибыль в обход Игоря Николаева. А он не собирается своими авторскими правами бесплатно разбрасываться. Композитор начал подавать судебные иски. В первом заявлении фигурировала сумма 250 тысяч. Следующий иск был на 800 тысяч. А самый «свежий» потянул уже на миллион рублей. Дальше, возможно, будет еще больше…

«Так эту фразу придумал ведь не Игорь Николаев! — недоумевает народ в соцсетях. — Она существовала сама по себе до того, как он написал песню. Это вообще тост!»

Тут возникают, конечно, вопросы. А почему в качестве товарного знака регистрируют расхожие выражения? Это вообще как-то регулируется? Неужели у нас можно зарегистрировать на себя любое общеупотребительное слово, фразеологизм и потом получать дивиденды и подавать иски? Юридическую подоплеку истории с претензиями Игоря Николаева нам разложил по полочкам звездный адвокат Сергей Жорин:

— Тут нужно учитывать ряд аспектов. Игорь Николаев, будучи автором песни «Выпьем за любовь», обладает авторскими правами на это произведение. В 2023 году он зарегистрировал эту фразу в качестве товарного знака, что предоставляет ему исключительные права на ее коммерческое использование в определенных категориях товаров и услуг. Это означает, что использование данной фразы в коммерческих целях без согласия правообладателя может рассматриваться как нарушение его прав.

Действительно, фраза «Выпьем за любовь» могла существовать в устной народной традиции до создания одноименной песни. Однако регистрация такого выражения в качестве товарного знака возможна, если оно приобретает вторичное значение, ассоциируясь у потребителей с конкретным товаром или услугой. В данном случае благодаря популярности песни фраза стала ассоциироваться с творчеством Игоря Николаева, что позволило ее зарегистрировать как товарный знак. Однако это не ограничивает возможность использования фразы в личных, некоммерческих целях, таких как произнесение тостов в частной обстановке.

Лидия Мезина

Фото: LEGION-MEDIA

Источник: mirnov.ru